Божественная литургия 25 мая 2025 года

25.05.25. Неделя 6-я по Пасхе. О слепом. Литургия, Водосвятие и молебен для сдающих экзамены. Службу совершил настоятель прихода храма иерей Даниил Умарев. На проповеди батюшка сказал:

- «Сегодняшнее Евангельское чтение об исцелении слепорожденного похоже на отрывок об исцелении расслабленного, которого некому было снести в купель по возмущению воды – и тогда и тогда была суббота, и тогда и тогда фарисеи учинили следствие, и если в первом случае при исцелении Христос сказал расслабленному: «Иди, и не сотвори чего худшего», то в этом случае ученики спросили Христа: «За какие грехи этот человек так наказан? Это он виноват, или его родители?». На это Господь сказал: «Ни он не виноват, ни его родители, а родился он слепорожденным для того, чтобы на нё явилась слава Божия», то есть чтобы люди увидели в Нём Мессию.

Христос сделал из плюновения и пыли брение и помазал этим слепорожденному глаза и сказал: «Иди умойся в Силоамской купели». И он прозрел, и люди вокруг него, знающие его не могли понять, что же произошло, и говорили себе «Наверное это другой какой-то человек, просто похожий на слепорождённого». Иудеи же устроили прозревшему допрос, бывший слепорождённый объяснил им, как он прозрел, что с ним было.

И вот, в отличие от расслабленного, который с готовностью указал на исцелившего его Иисуса, понимая, что Его в обвиняют, то прозревший повёл себя совсем по-другому и сказал обвинявшим Христа иудеем, что никогда такого не было, чтобы слепорожденный прозрел, и что Иисус исцелил его Божией силой. Иудеи вызвали на дорос родителей слепого, чтобы они показали – он ли их сын, и те сказали, это он. И далее родители убоялись расспросов (иудеи запрещали ходить за Христом) и отказались от дальнейших ответов. Тут мы видим нежелание людей получать исцеление от Христа, и из зависти к нему за Его такую силу и из нежелании стать изгоями в иудейской общине. Дошло до заговора против Иисуса, который кончился казнью Христа на кресте.

Налицо зависть и клевета на праведного Человека.

А на примере слепорожденного мы должны понять, что болезни и скорби нам нужны для чего-то и человек, перенесший скорби, для Бога и себя становится более ценным. Мы призваны научиться любить людей. Это одна из самых важных и сложным задач, которые ставятся перед христианином, так как эти люди станут нам оправданием на Страшном Суде».