Божественная литургия 05 января 2025 года

05.01.25 Неделя 28-я по Пятидесятнице перед Рождеством Христовым, святых отец. Литургия и Водосвятный молебен.
Службу совершил настоятель прихода храма иерей Даниил Умарев.
В пастырском слове батюшка сказал:
- "Поздравляю вас, дорогие братья и сестры, с воскресным днём. В преддверии завершения рождественского поста и уже непосредственно самого Рождества, сегодня в Евангелии мы с вами вспоминаем так называемый Толедот. Толедот, с еврейского языка, называется родословие. Родословие Господа и Бога Спаса нашего Иисуса Христа.
Мы наблюдаем за родословием не случайно. Апостол и евангелист Матфей, прописывая родословие Христа, показывает нам, что Христос из рода Давида. Тем самым показывает не только нам, но еще и живущим в то время евреям, тем людям, которые видели и слышали речи Спасителя и наблюдали за ним, как за человеком, видели и понимали, что Его родословие полностью согласовано с тем, о чем говорили пророки.
Евангелист показывает нам это родословие, как раз для евреев показывает это родословие для того, чтобы люди понимали, что он из рода Давидова.
Для евреев тогда очень важно было, как и сейчас, то, с какого рода происходит человек, и не Тот ли это, о Ком писали пророки. Уже Иосифу является ангел, когда он видит, что Мария, которая была обручена ему, имеет в чреве ребенка.
И он понимает, что это не его ребенок, хочет ее отпустить, чтобы избежать для нее позора. В этот момент является ангел, который говорит Иосифу о том, что этот Ребёнок от Духа Святаго, и этот Ребёнок призван и приходит в этот мир для того, чтобы исполнить пророчество.
Явление ангела для людей и вообще для человека, для любого, это особый стресс. Но мы видим, что Иосиф, так же как и во время Благовестия Пресвятая Дева Мария, они не испытывают страх. Евангелист не описывает, что они испытывают страх. Хотя в других местах, например, где жёнам мироносецам являются ангелы, они падают в ниц, они боятся, да, и из этого исходя, мы понимаем, что ангел — это явление довольно частое для Пресвятой Богородицы, частое в том смысле, что она не боится его явления, о котором описывает евангелист. И так же не испытывает страха и Иосиф, понимая, что для него это откровение важно и нужно, и он, принимая Святую Богородицу как свою супругу, принимает ее и ее дитя как своё.
И уже в преддверии Рождества мы ожидаем, в каком-то смысле переживаем то самое событие, о котором было сказано Адаму и Еве, когда Господь, изгоняя их из рая, дал им обетование о том, что из рода Евы родится Человек, Который изменит этот мир, Который разрушит врата ада, Который привнесет в этот мир изменения и прощение. Поэтому этого ребенка ждали. Они думали, что это Каин, но когда у них появляется Авель, они понимают, что что-то здесь не так. Они понимают, что это не исполнение обетования, и придется ждать еще какое-то время.
И так, из рода в род, ожидая Христа, мы, наконец-то, находим Его в очереди при Святой Богородице. И в скором времени произойдет, мы с вами будем праздновать Рождество, как раз вспоминая эти замечательные события. Господь появляется на этот свет не просто так. У Него есть определенная миссия донести до людей то, чего потеряли люди с грехопадением.
А люди потеряли желание и не то чтобы способность, они потеряли желание любить, они потеряли желание любить и общаться с Богом. И вот Господь это желание и стремление человека пытается восстановить. Но всеми правдами и неправдами люди продолжают сопротивляться."