Престольный праздник 30 января 2020 года

Сегодня, в день памяти преподобного Антония Великого, в нашем храме отмечался престольный праздник. Божественную литургию возглавил благочинный Воскресенского округа иерей Андрей Рузанов, сослужили ему наш настоятель протоиерей Борис Макаренко и диакон Евгений Жигульский.

Преподобный Антоний Великий по­чи­та­ет­ся не толь­ко за свои лич­ные ас­ке­ти­че­ские по­дви­ги, но и как ос­но­ва­тель хри­сти­ан­ско­го мо­на­ше­ства в ка­че­стве осо­бо­го цер­ков­но­го ин­сти­ту­та, мно­гие пред­ста­ви­те­ли ко­то­ро­го впо­след­ствии ста­но­ви­лись из­вест­ны­ми бо­го­сло­ва­ми и наи­бо­лее рев­ност­ны­ми за­щит­ни­ка­ми дог­ма­тов. Во­об­ще же «пре­по­доб­ны­ми» на­зы­ва­ют всех пред­ста­ви­те­лей раз­ря­да свя­тых, по­двиг ко­то­рых за­клю­ча­ет­ся в их мо­на­ше­ском по­движ­ни­че­стве. 

О юно­сти ве­ли­ко­го свя­то­го из­вест­но ма­ло. Он ро­дил­ся око­ло 251 го­да в хри­сти­ан­ской се­мье в се­ле­нии Ко­ма (Сред­ний Еги­пет). В 20-лет­нем воз­расте, услы­шав в хра­ме еван­гель­ские сло­ва Спа­си­те­ля об иде­а­ле ду­хов­но­го со­вер­шен­ства, Ан­то­ний бук­валь­но их по­нял и ис­пол­нил: раз­дал свое иму­ще­ство и стал упраж­нять­ся в ас­ке­тиз­ме под ру­ко­вод­ством опыт­но­го стар­ца. За­тем он оста­вил учи­те­ля и на­чал са­мо­сто­я­тель­ную жизнь в пу­стыне, неда­ле­ко от Крас­но­го мо­ря, про­ве­дя в пол­ном за­твор­ни­че­стве два­дцать лет. С 306 го­да Ан­то­ний на­чал при­зы­вать в пу­сты­ню уче­ни­ков, ста­но­вив­ших­ся, как и он, ана­хо­ре­та­ми, т. е. «от­шель­ни­ка­ми», «пу­стын­ни­ка­ми». Но это от­шель­ни­че­ство дик­то­ва­лось со­всем не рав­но­ду­ши­ем к люд­ским нуж­дам: из­вест­но, что во вре­мя го­не­ния на хри­сти­ан имп. Мак­си­ми­на (311 г.) Ан­то­ний по­яв­лял­ся в са­мых опас­ных ме­стах, уте­шая и обод­ряя ве­ру­ю­щих. Умер он око­ло 356 го­да 105-лет­ним стар­цем. 

Жи­тие (био­гра­фию) свя­то­го Ан­то­ния на­пи­сал его млад­ший друг и по­кро­ви­тель свя­той Афа­на­сий, ар­хи­епи­скоп Алек­сан­дрий­ский († 373), зна­ме­ни­тый бо­рец с ере­сью ари­ан­ства, то­же про­зван­ный «Ве­ли­ким». Из­ло­жен­ный в нем ме­тод нрав­ствен­но­го со­вер­шен­ство­ва­ния через ду­хов­ную борь­бу с дья­воль­ски­ми со­блаз­на­ми и ужа­са­ю­щи­ми ви­де­ни­я­ми раз­ра­ба­ты­вал­ся за­тем как в мо­на­ше­ской прак­ти­ке, так и в твор­че­стве ху­дож­ни­ков и пи­са­те­лей. Зна­ме­ни­тый фран­цуз­ский пи­са­тель Гю­став Фло­бер по­свя­тил жиз­ни Ан­то­ния Ве­ли­ко­го боль­шой ро­ман — «Ис­ку­ше­ние свя­то­го Ан­то­ния». Он пе­ре­пи­сы­вал его три ра­за и на­звал «тво­ре­ни­ем всей сво­ей жиз­ни».

20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130
20200130