Святыни Городца. 10 февраля 2013 года

10 февраля 2013 года педагоги из объединения «Общее дело» побывали в Феодоровском Городецком мужском монастыре.

Нас ожидал щедрый подарок - архиерейское богослужение. Божественную Литургию возглавил епископ Городецкий и Ветлужский Августин (Анисимов). Буквально только год назад, 29 марта 2012 года, состоялся чин его наречения, а 8 апреля того же года - хиротония во епископа Городецкого и Ветлужского, ранее он был наместником Феодоровского монастыря, восстанавливал его, занимался устроением монашеской жизни.

Епископ Августин известен как миссионер и проповедник, и мы имели возможность убедиться в том, что горячие слова проповеди владыки жгут сердце особой проникновенностью. Пролилось его горячее упование на молитвенное предстательство светильников новой Городецкой епархии - священномученика Неофита (Коробова), епископа Городецкого и Ветлужского, преподобного Варнавы Ветлужского, святого благоверного князя Александра Невского.

Много вместило в себя богослужение. Началось оно с короткой, по-домашнему теплой встречи владыки. За Литургией был рукоположен во священника диакон Андрей Волков, при этом многие из наших паломников впервые стали свидетелями Таинства священства.

Владыка Августин зачитал Послание Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, участником которого он стал в феврале текущего года.

В тот день Церковь вспоминала благоверного великого князя Георгия Всеволодовича, основателя города Нижнего Новгорода, священники отметили память благоверного князя соборным славлением в его честь.

День был отмечен еще одной особо памятной датой - Собором Новомучеников и Исповедников российских. После Божественной литургии согласно определению Священного Синода РПЦ была отслужена Панихида в память всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову.

- Зачем Господь попускает мученичество? - обратился к молящимся владыка. С особой силой проявились гонения на христиан в 3 веке - с них сдирали кожу, распинали, сжигали, бросали к диким зверям, но именно мученики стали основанием Церкви. Большинство мучеников предшествующих эпох принимало лютые казни на глазах народа, а новомученики российские совершали свой подвиг в безвестности. Новомученики российские - это особый промысел Божий о сохранении веры. Нам следует всегда помнить о том, что в любой момент своей жизни мы можем быть призваны к мученичеству и исповедничеству, если не через физическое мучение и смерть, но наверняка - через твердое стояние в вере.

Много важных закладочек на память и сердце легло из проповеди владыки:

- Почему сейчас открываются храмы? - чтобы не сказали Богу: не было книг, не было церквей, - все открыто нам сегодня!

- Крайне важно молиться за свой род, надо стремиться узнать историю своего рода, может оказаться, что и в нашем роду есть новомученики.

- Кто живет в чрево, тот не войдет в Царство Небесное, можно есть квашеную капусту, и в ней достанет человеку всего необходимого.

- Что отлучает нас от Бога? - наши грехи.

Долгая архиерейская служба пролетела на одном дыхании. Пастырь добрый, владыка знает в лицо каждую из своих овец, он мгновенно определил в храме многих нас, приехавших, незнакомых для него людей. Выходя из храма, он с отеческой заботой и вниманием обращался к недавним своим прихожанам, для многих находил добрые слова поддержки и участия.

Паломничество в Феодоровский Городецкий мужской монастырь 10 февраля 2013 года. Паломничество в Феодоровский Городецкий мужской монастырь 10 февраля 2013 года. Паломничество в Феодоровский Городецкий мужской монастырь 10 февраля 2013 года. Паломничество в Феодоровский Городецкий мужской монастырь 10 февраля 2013 года. Паломничество в Феодоровский Городецкий мужской монастырь 10 февраля 2013 года. Паломничество в Феодоровский Городецкий мужской монастырь 10 февраля 2013 года. Паломничество в Феодоровский Городецкий мужской монастырь 10 февраля 2013 года. Паломничество в Феодоровский Городецкий мужской монастырь 10 февраля 2013 года. Паломничество в Феодоровский Городецкий мужской монастырь 10 февраля 2013 года. Паломничество в Феодоровский Городецкий мужской монастырь 10 февраля 2013 года. Паломничество в Феодоровский Городецкий мужской монастырь 10 февраля 2013 года. Паломничество в Феодоровский Городецкий мужской монастырь 10 февраля 2013 года.
Через несколько дней после поездки в Городец я совершенно случайно услышала историю о маленьком Федоре, которому заботливые родители несколько лет назад сумели оказать экстренную и действенную помощь, воспользовавшись добрым советом приехать именно в Городецкий Феодоровский монастырь к (в то время- игумену) Августину.

Хорошо, что Бог дает нам такие благодатные места, где Его присутствие так зримо и спасительно!


История обители

Отправляясь в поездку, мы познакомились с историей монастыря. Оказалось, это самый древний из монастырей Нижегородской епархии. Он старше нижегородских Печерского и Благовещенского мужских монастырей, Крестовоздвиженского женского монастыря, арзамасского Спасского и богородского Оранского монастырей - каждого, более чем на 200 лет, хотя только по первоначальному основанию.

Основан мужской монастырь в 1154 году одновременно с городом Городцом великим князем Юрием Долгоруким. По преданию, народ просил князя внести в новый город Феодоровскую икону Божией Матери, но ее не удалось сдвинуть с места, и на том месте у въезда в город, за чертой крепостных валов, и была основана обитель, названная в честь чудотворного образа.

В историю города Городца и Феодоровского монастыря вписано еще одно святое имя - святого благоверного князя Александра Невского. Возвращаясь на Русь из Орды, князь занемог и, приняв в Городце монашеский постриг и схиму, он скончался в стенах Федоровского монастыря в 1263 году.

Городец и Феодоровский монастырь неоднократно разоряли ордынские ханы, до основания он был разорен во время нашествия на Городец хана Батыя. Более четырех с половиной столетий после разорения монастырь пребывал в запустении. В XVII веке город возродился, в 1700 году Городецкий Феодоровский монастырь вновь стал действующим. В начале XVIII века в монастыре был возведен каменный Феодоровский собор с приделом в честь святого Александра Невского.

В 1927 году монастырь в честь Феодоровской иконы Божией Матери был закрыт большевиками, храмы были взорваны, камня на камне не осталось. Сохранились лишь два монастырских строения. Колокольня использовалась как водонапорная башня, в корпусах в разное время располагалась районная колхозная школа, трудовая коммуна правонарушителей.

И только в 2009 году монастырь стал возрождаться. В удивительно короткие сроки, всего за один год, был воссоздан в первоначальных формах пятиглавый кафедральный собор. 12 сентября 2009 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом он был освящен в честь Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы.

В соборе великолепный четырехъярусный фаянсовый иконостас, таких в Нижегородской области всего три. Иконы написаны сёстрами Тихвинского монастыря города Екатеринбурга. Элегантно вписаны в интерьер собора элементы бренда городецкой земли - городецкой росписи.


Святыни монастыря


Икона Божией Матери «Феодоровская» - копия чудотворной иконы, находящейся в Костроме. Именно через этот образ дано было благословение Божие на царствование Михаилу Феодоровичу Романову, избранием которого на русский престол в 1613 году завершилась государственная смута, долгое время терзавшая державу Российскую. С этого времени Федоровский образ Богородицы особенно почитался всеми представителями Царственного Дома. 14 марта 2013 года отмечалось 400-летие царской династии Романовых. День празднования Феодоровской иконы Божьей матери: 14 марта (27 по н. ст.) и 16 августа (29 по н. ст.).

Иконы с частицами мощей свт. Николая Чудотворца, великомученика и целителя Пантелеймона, Киево-Печерских святых с 84 частицами мощей святых угодников Киево-Печерских; мученика Феодора Стратилата, благоверного князя Александра Невского, сщмч. Киприана и муч. Иустины, прмчц. вел. кн. Елисаветы, свт. Луки Крымского, св. равноап. царицы Елены, прав. Симеона Верхотурского, преп. Кукши Одесского, преп. Пимена Многоболезного.

Ковчег с частицей мощей апостола Андрея Первозванного.

Ковчег с 21 частицей мощей, в числе которых частицы мощей преподобного Шио Мгвимского, святителя Димитрия Ростовского, святителя Мартина Папы Римского, преподобного Афанасия Серпуховского, мученика Константина Богородского, преподобного Марсалия Дивногорского, святителя Феофана Затворника, преподобного Антипа Афоно-Валаамского, святителя Митрофана Воронежского, преподобномученицы Великой княгини Елизаветы, святителя Арсения Суздальского и других.

Ольга Плеханова

20130210
20130210
20130210
20130210
20130210
20130210
20130210
20130210
20130210
20130210
20130210
20130210
20130210
20130210
20130210
20130210
20130210
20130210
20130210
20130210
20130210
20130210
20130210
20130210